Главная \ Стандарты и условия \ Стандарт качества оказания юридических услуг

Стандарт качества

  • На первом этапе оказания юридической помощи юрист:

    • выслушивает проблему клиента;
    • рассматривает предоставленные клиентом документы, иные сведения;
    • формулирует юридическое описание проблемы клиента;
    • консультирует клиента, доводя до него предварительные данные о его правах и свободах, потенциальных возможностях их реализации, либо защиты, также доводит до клиента объём и характер сведений, которые необходимо получить для окончательной квалификации правоотношений и определения возможностей помощи.

    Качество оказания юридических услуг на первом этапе определяется исключением тех областей, в которых не следует искать возможности для защиты/реализации прав и свобод клиента; эффективностью плана и указаний по сбору необходимых документов и информации; информированием клиента о начале и окончании первого этапа, доведением результатов первого этапа до клиента.

  • На втором этапе оказания юридической помощи юрист:

    • даёт указания клиенту по сбору и представлению дополнительных сведений, документов, информации, иных доказательств;
    • самостоятельно по поручению клиента собирает необходимые сведения, документы, информацию (в том числе, представляет запросы в различные органы и организации, опрашивает лиц, владеющих необходимой информацией, получает заключения от специалистов, получает иные данные и доказательства);
    • изучает дело (дела) в отношении клиента в органах уполномоченных применять принудительные меры, вести расследование фактов жизни и деятельности клиента, в судах;
    • рассматривает полученные документы, информацию, иные сведения и доказательства;
    • уточняет объём сведений, данных, документов, информации, необходимых в интересах реализации, либо защиты прав и свобод клиента;
    • ведёт дело (дела) клиента в интересах сбора сведений.

    Качество оказания юридических услуг на втором этапе определяется эффективностью сбора сведений; достаточностью объёма собранных сведений и данных для целей возможно более полной квалификации правоотношений по проблеме клиента; информированием клиента о начале и окончании второго этапа, доведением результатов второго этапа до клиента.

  • На третьем этапе оказания юридических услуг юрист:

    • изучает полученную информацию, при необходимости даёт указания о сборе дополнительных сведений, либо по поручению клиента самостоятельно собирает такие сведения;
    • осуществляет квалификацию правоотношений по проблеме клиента; 
    • определяет порядок и способы реализации/защиты прав и свобод клиента;
    • даёт устное, либо письменное юридическое заключение с анализом проблемы по обращению клиента;
    • составляет проекты документов, необходимых для реализации/защиты прав и свобод клиента, представляя их клиенту.

    Качество оказания юридических услуг на третьем этапе определяется допустимо возможной достоверностью квалификации правоотношений; эффективностью плана реализации/защиты прав и свобод клиента, либо достаточно полными данными о невозможности решить проблему клиента; информированием клиента о начале и окончании третьего этапа, доведением результатов третьего этапа до клиента.

  • На четвёртом этапе оказания юридических услуг при личном содействии реализации/защите прав и свобод клиента, обеспечению доступа к правосудию, юрист:

    • представляет документы, доказательства, иную информацию в суд или уполномоченные органы, а также третьим лицам в интересах клиента;
    • непосредственно защищает права клиента и/или участвует их реализации в интересах клиента;
    • ведёт дело (дела) клиента в интересах реализации/защиты прав и свобод клиента, обеспечению доступа к правосудию.

    Качество оказания юридических услуг на четвёртом этапе определяется достаточностью и своевременностью действий по реализации/защиты прав и свобод клиента, обеспечению доступа к правосудию; дополнительным, но не обязательным показателем качества является полученный по делу результат в пользу клиента; информированием клиента о начале и окончании четвёртого этапа, доведения до клиента как положительных, так и отрицательных данных в целях дальнейшего планирования клиентом его действий.

  • При осуществлении каждого этапа оказания юридических услуг возможен возврат к предыдущим этапам в целях уточнения проблемы клиента, полного сбора сведений, квалификации правоотношений и реализации/защите прав и свобод клиента.

    Качество юридических услуг подтверждается материалами производства по делу (делам) клиента. При необходимости клиент вправе применить экспертные оценки с привлечением специалистов в области юриспруденции, согласовав возможность и пределы раскрытия тайны отношений юриста компании с клиентом.

  • Указанные этапы являются частями одного процесса, направленного на получение информации, определённой её систематизации и интерпретации, дальнейшего использования. В этой ситуации продуктом, который определяет и качество, и пользу от юридических услуг Юрслужбы “Знак права”, является само знание о праве, необходимое конкретному субъекту и “загруженное” в этого субъекта через деятельность юристов службы.

    Ценность деятельности юристов службы проявляется в социальной адаптации субъекта, для которого становится очевидной та социальная ситуация в которой он оказался.

    Каждый этап деятельности фактически является самодостаточным предметом соглашения Юридической службы “Знак права” с клиентом. Таким образом, может быть заключено, в зависимости от ситуации, как несколько соглашений, так и одно, предусматривающее несколько этапов. Также, оказание юридических услуг может быть прервано на любом этапе, и в этом случае, будет получена польза, соответствующая конкретному этапу.

    Указанные этапы являются основой системы контроля качества и определяют с достаточной полнотой предмет соглашения об оказании юридических услуг. Фактически имеется четыре типа соглашения, каждое из которых соответствует определённому этапу, что, однако, не мешает при необходимости объединить все этапы или несколько из них в одном договоре.

Качество юридических услуг обеспечивается системой внутреннего управления качеством в Юрслужбе “Знак право” и доведением до клиента разультатов каждого этапа, по запросу клиента, при этом проводятся консультации.