Главная \ Наш блог \ Новости \ Поправки к закону о госзакупках и торгах

Поправки к закону о госзакупках и торгах

« Назад

Поправки к закону о госзакупках и торгах 07.11.2016 17:29

Недавно газета "Коммерсант" опубликовала статью "Закон о приватизации уходит в прошлое", в которой сообщалось о том, что  рассматривается новое законодательство о торгах. Специалист Юридической службы "Знак права" Владислав Климушкин прокомментировал этот материал:

"В настоящее время уже Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 N 44-ФЗ оценивается как крайне сложный, фактически, как новый кодекс. То, что планируется разработать ещё более сложный Закон, который прямо называют «кодексом государственных закупок» не случайно, поскольку экономический механизм эффективного распределения ресурсов действительно сложен и неоднозначен.

Опыт предыдущего законодательства показал, что не удалось создать эффективные правила, тому примером недостроенные или разрушающиеся после ремонта объекты, которые мы видим постоянно в разных городах и весях. Действующий механизм стимулировал дать на торгах саму низкую цену, чтобы их выиграть, а после этого «хоть трава не расти». Вот и оказалось, что объекты не достроены, при ремонте использовались дешёвые материалы и технологии, качество крайне низкое, эффективность государственных закупок и распределения контрактов не обеспечена, а лица, выигравшие торги и не исполнившие обязательства, оказались подставными фирмами. Каковы правила игры, такова и сама игра. Не ясно какова будет новая система закупок, однако, эффективность в этом деле определяется экономическими механизмами распределения, равновесия, информирования участников и институцональности.

15 октября 2007 г. Шведская Королевская академия наук объявила о присуждении Нобелевской премии по экономике 2007 г. трем экономистам США – Леониду Гурвицу, Эрику Маскину и Роджеру Майерсону за «создание основ теории оптимальных механизмов распределения ресурсов». Данная премия была дана как раз за описание такого механизма распределения, который является эффективным. Но как оказалось такой механизм не может быть одинаковым для разных видов аукционов (например, отличается механизм для электронного аукциона и для аукциона с прямым участием на повышение, либо на понижение) и не может быть одинаковым для разных объектов продажи (отличается механизм продажи предприятия, и продажи права аренды земельного участка, продажи права заключить контракт на поставку товаров, продажи самого товара), даже состав и характер участников задают особенности для такого механизма. Собственно, достаточно взять идеи указанных экономистов и сформулировать соответствующие «правила игры» для каждого случая, при том, что лауреаты нобелевской премии в общем такие правила уже описали.

Ввиду того, что задача формулирования такого законодательства сложная, а правительство ищет некий единый механизм, который невозможен, очевидно, что задача не будет решена. Вопрос в том, есть ли вообще цель решить эту задачу?"

 

 

Юридическая служба "Знак права"